С одной стороны, свидомые украинцы на словах дистанцируются от России. А с другой стороны, чем хуже социально-экономическая ситуация в нашей стране, тем чаще украинский истеблишмент начинает кивать на восток: мол, там дела ещё хуже…
С одной стороны, свидомые украинцы на словах дистанцируются от России. А с другой стороны, чем хуже социально-экономическая ситуация в нашей стране, тем чаще украинский истеблишмент начинает кивать на восток: мол, там дела ещё хуже…
Однако народ не обманешь. Он своими глазами видит происходящее. Причём не только за границей, но и на нашей территории. Когда заходит разговор о том, что в России так же плохо ,как у нас, если не хуже, всегда привожу убийственный, на мой взгляд, аргумент: «Почему же тогда не россияне к нам на заработки толпами ломятся, а наши соотечественники едут горбатиться на «заможных» москалей?»
Более того, наши соотечественники работают на российских предпринимателей не только на нефтепромыслах Сибири, заводах Липецка, стройках Москвы и Ростова-на-Дону, но и на нашей суверенной территории.
На днях я возвращался домой из Донецка. В маршрутке познакомился с двумя земляками. Они поведали, что работают охранниками вахтовым методом в крымской Алуште. Оказывается, там российский «Лукойл» совместно со швейцарцами возводит многоэтажный гостиничный комплекс. Один корпус уже полностью построен, строительство второго в полном разгаре.
Донецкой провинции остаётся только позавидовать тому вниманию, которое крупный российский капитал оказывает крымской «глубинке». На алуштинской стройке работают не только наши охранники, но и строители из всех регионов Украины. Они довольны зарплатой, которая заметно выше, чем та, на которую они могли рассчитывать у отечественных предпринимателей.
Впрочем, за счёт российских денег в Крыму живут не только строители и охранники, но и фактически всё население курортных городов и посёлков. Ведь украинский средний класс находится на грани исчезновения, а зажиточные россияне теперь составляют едва ли не основной контингент отдыхающих на Черноморском побережье Украины.
Подобных объектов по Черноморскому побережью сейчас немало. Российский капитал, несмотря на все искусственные препоны, активно осваивает не только курортный бизнес. Чего, к сожалению, нельзя сказать о капитале украинском. Что-то не слышно о том, чтобы украинские олигархи или какие-либо фирмы участвовали в заметных проектах на территории России и Белоруссии. Вопли же о том, что мы идём в Европу, никакого отношения к экспорту промышленного капитала на Запад не имеют. Туда, в офшоры и швейцарские банки, вывозят только сверхприбыли, извлечённые из всё более нищающей экономики Украины.
Когда более двадцати лет тому назад нас агитировали за выход из Союза, адепты незалежности заверяли сограждан, что отношения Украины с Российской Федерацией будут строиться по принципу отношений Канады с США. Предполагалось, что Украина будет выполнять роль более зажиточной, стабильной и привлекательной для жизни Канады.
На деле же получилась совершенно другая модель, повторяющая отношения США – Мексика, когда с бедного Юга толпы мигрантов стремятся на более богатый Север в поисках хоть какой-либо работы.
Постоянно озвучивается цифра: 6-7 миллионов трудовых мигрантов, выехавших с Украины. Но нигде не акцентируется внимание на том, что две трети их приходятся на Россию. Выехать туда и дешевле, и организационно намного проще, чем в пресловутую Шенгенскую зону или, тем более, на Североамериканский континент.
К тому же большое количество наших соотечественников бывает в России не только в качестве трудовых мигрантов. Они отправляются туда в гости к родным и друзьям. Видимо не случайно через пару дней после встречи с охранниками из Алушты наш постоянный подписчик и читатель Владимир ПОСКРЁБЫШЕВ подробно рассказал корреспонденту «Донецкого кряжа» о своей недавней поездке в Российскую Федерацию.
Хочется ознакомить с его наблюдениями всех читателей «Кряжа». Вот что сообщил Владимир:
- В России я не бывал довольно-таки давно. Ведь нынче трудно вырваться простому гражданину за пределы страны: в первую очередь из-за финансовых трудностей. И когда появилась возможность поехать в Сочи – столицу зимней Олимпиады, я тут же ею воспользовался.
Очень интересно было увидеть своими глазами и сравнить, как живёт один из регионов России. Особенно если учесть, что наш Амвросиевский район превратился в «мертвую зону». У нас перестали останавливаться поезда, практически ликвидировано пригородное сообщение. Вот почему передо мною сразу же в полный рот встал вопрос: «Откуда ехать?»
Отправляться через Иловайск оказалось невыгодно по ряду причин. Во-первых, требуется много времени, чтобы добраться на эту узловую железнодорожную станцию, прямое сообщение с которой для амвросиевцев сведено к минимуму. Во-вторых, билет, купленный на Украине, обойдётся в два раза дороже, чем приобретённый на российской территории. Вот почему решил ехать через станцию Успенскую, что уже на территории Ростовской области.
Парадокс, но на поезд, идущий через Амвросиевку и прежде в Амвросиевке останавливавшийся, пришлось добираться на другую станцию и в другую страну. И вот я на станции Успенская. Насколько выгодно она отличается от донецких провинциальных железнодорожных станций! Не говоря уже о том, что тут непривычно многолюдно, удивили даже металлические крышки на канализационных люках. А мы уже как-то привыкли к бетонным «андероблям», прикрывающим колодцы прямо в центре города. Россияне, видимо, сумели привлечь к порядку спекулянтов металлом.
Много сделано и по освещению станции. Улицы примыкающего к ней российского села Авило-Успенка, аккуратно заасфальтированы. Через железную дорогу построен новый переходной мост.
А у нас, в Амвросиевке, чего не коснись – всё неразрешимая проблема. Тот же переходной мост, по словам железнодорожников, собирались построить ещё в 1983 году. Успели даже завезти опоры. Однако и по сегодняшний день ни переходного моста, ни туннеля в районе Амвросивского железнодорожного вокзала так и нет. И самое главное: когда попадаешь в Успенскую, не испытываешь чувства оторванности, изоляции от других российских городов. Ведь там сохранилось нормальное пригородное сообщение. На маленькой станции останавливаются все скорые и пассажирские поезда.
На этой станции мы сели на 301-й поезд Минск – Адлер. Железнодорожный состав приятно удивил. Даже в плацкартных вагонах работали кондиционеры. Чистота вагона и предупредительность проводников оставили очень приятное впечатление. К тому же на белорусских и российских поездах вполне приемлемая стоимость проезда. Проводник рассказал, что стоимость билета от Бреста до Минска порядка одного доллара.
Когда вырываешься из «мёртвой зоны», где царят упадок и разруха, где каждый день мы невольно деградируем, обращаешь внимание на всё, от чего успели отвыкнуть за годы независимости. Россия строится. По крайней мере, её южные регионы. Строится жильё, строятся транспортные развязки. Бросается в глаза более высокий уровень жизни.
Разумеется, и тут есть нищие и бездомные. Есть категория населения, которая еле сводит концы с концами. Капитализм приносит мало хорошего простым людям. Однако, повторюсь, Россия строится. А значит, и её лицо меняется в лучшую сторону. Здесь нет такого запустения, как в донецкой глубинке.
Хочу ещё раз остановиться на железнодорожных проблемах. Особенно в свете украинских реформ, которыми был нанесён огромный вред и пригородному, и пассажирскому сообщению. В России подобного не допустили. Здесь значительно обновлён парк пригородных поездов. В пассажирских поездах появляются новые комфортабельные вагоны. На краснодарском вокзале я видел состав полностью обновлённый. Не только двери вагонов автоматически открываются – автоматически опускаются ступеньки. Для нас это ещё экзотика.
За Горячим Ключом прежде работали электровозы ВЛ-8, такие же, как и у нас. Но недавно их заменили на ВЛ-10 и другие более современные локомотивы. Причём весь подвижной состав отечественного, то есть российского производства. Ни о каких «Хюндаях» речь даже не велась, в отличие от Украины, где отечественный производитель оказался никому не нужен.
И вот, наконец, мы в Сочи. Город-курорт буквально утопает в зелени. Транспортное сообщение отличное, чувствуется, что столица будущих зимних Олимпийских игр связана со всей огромной страной. Украинские же власти внесли свой вклад, «порадовали» соотечественников, отменив последний прямой поезд – Киев – Адлер, который хоть как-то приближал украинцев к предстоящему спортивному празднику.
Продолжает расти разрыв между уровнем жизни рядовых украинцев и россиян. Это заметно буквально во всех мелочах, особенно в покупательной способности населения. Удивила хорошая питьевая вода и полное отсутствие проблем с водоснабжением.
Гораздо выше качество продуктов питания, особенно молочной продукции. Такого сливочного масла, как в Сочи, я давно уже не пробовал. Гораздо лучше по качеству и полуфабрикаты. Прекрасный ассортимент рыбы, и цены на неё на порядок ниже, чем на Украине. Мороженая горбуша свободно продаётся в любых магазинах и в пересчёте на наши деньги обходится всего 18 гривен за килограмм. Привёз из Сочи вкуснейший белорусский майонез. Вспоминал слова проводника белорусского поезда, который с гордостью говорил: «Это белорусский продукт, натуральный и качественный!»
Очень хочется, чтобы у наших людей была возможность увидеть мир, сравнить, как живут те же россияне и мы. К сожалению, не всем это доступно. Но те, кто всё-таки может бывать в современной России, уже не поддастся на примитивную пропаганду, хающую всё российское.
Вы, наверное, обратили внимание на то, что Владимир Поскребышев сосредоточился не столько на курортных красотах и масштабном строительстве, сколько на бытовых подробнотях. Но недаром ведь сказано, что именно бытие определяет сознание. Интересно было бы с точки зрения профессионального психолога проанализировать различия, возникшие в менталитетах украинцев и россиян, чьи жизненные стандарты с каждым годом отличаются всё больше и больше. К сожалению, не в нашу пользу.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.